Детская Художественная Школа им. М.А. Врубеля. Интересная информация.



Название направления искусства, реализуемого в программах художественной школы.

В школе ведется обучение по следующим направлениям искусства:
-живопись (акварельная, факультативно- гуашь и масло);
-графика (рисунок- как разновидность графики, графическая композиция);
-декоративно-прикладное искусство (керамика, художественная обработка тканей- батик, декоративная композиция);
-скульптура;
-станковая композиция;
-история искусства;
-иконопись.

Историческая справка о развитии направления, как вида искусства.

ЖИВОПИСЬ как таковая, подобно рисунку, имеет огромное значение в творчестве художников. Человек видит мир цветным, полихромным. Таким его и изображает. Так было ещё с первобытных времён. Совершенствуясь, художники писали свои живописные произведения всё более сложными и многогранными (сюжетно и колористически). Среди техник и материалов живописцев большое место занимает акварель. Она и самостоятельна, и выполняет роль подготовительного этапа к работе над картиной. Гуашевая техника отчасти родственна акварельной, но имеет много особенностей и свойств. Масляная живопись берет свое начало с 15 века. Она была разработана художниками- братьями Ван Эйк. Благодаря интенсивности тонов и тонкости цветовых переходов, она обладает богатыми возможностями воссоздания зримой картины мира. Работать на пленэре живописцы и графики стали лишь в середине 19 века (Барбизонцы). К концу столетия появились упаковки для масляных красок (тюбики). В результате этого и благодаря неуклонно растущей приверженности художников к идеям импрессионизма, пленэрная живопись приобрела массовый характер.

ГРАФИКА как вид искусства возникла в глубокой древности (Палеолит - 3 млн.лет до н.э.) Первобытные люди, пользуясь подручными материалами, наносили рисунки на стены пещер, служивших им жилищами. Со временем, совершенствуясь интеллектуально, человек вводил более сложные сюжеты и пользовался более разнообразными материалами, что позволяло ему добиваться значимых результатов.

РИСУНОК, став отдельным видом художественной деятельности человека, приобрел самостоятельное значение, а также выполнял роль подготовительного этапа к более сложным произведениям (живопись, скульптура и т. д.)

ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, как и рисунок, заняла собственное, персональное место в творческой деятельности художника. Руководствуясь особенностями аналитического, абстрактного мышления человека, здесь применялись техники черно-белого решения листа (или с применением минимального количества цвета).

СКУЛЬПТУРА как вид искусства, имеет столь же древние исторические корни, как и графика. В первобытные времена это были мегалитические "скульптуры" без художественной обработки (менгиры), скульптуры из глины, "Венеры" из различных материалов и т.д. Со временем академическая скульптура, имея в своем арсенале множество техник и материалов, встала наряду с рисунком и живописью в один ряд, заняв в нём достойное место.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО представлено большим спектром деятельности художников и обусловлено исторически. Испокон веков человек старается декорировать мир, в котором живет. Керамика известна в первобытности - изготовление горшков, кувшинов и т.д., необходимых в реализации потребностей человека. Став самостоятельным видом искусства, она продолжает выполнять функцию декорирования интерьеров, изготовления предметов обихода. Батик столь же древен, как и другие виды ДПИ. Появившись на Востоке (Малайзия и т.д.), был техникой изготовления тканей. Батик и сейчас служит для декорирования тканей (одежда и аксессуары штучного производства). Кроме того, в технике горячего и холодного батика изготавливаются настенные панно.

ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ как вид деятельности художника, может иметь самостоятельное значение, либо быть тренировочным или подготовительным этапом для создания изделий ДПИ.

СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ как таковая может быть живописной или графической. Она имеет тематическую, сюжетную основу.

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА известна давно. Еще античные ученые делали попытки описать различные культурные явления и произведения искусства. В 16 веке Джорджо Вазари написал ставший классическим труд "Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих", положив начало более фундаментальному подходу к искусствоведению как науке.

ИКОНОПИСЬ появилась одновременно с Христианством (Православие). Художники пользуются различными техниками, изображая лики святых и сюжеты из жизни Христа и святых.


Список наиболее выдающихся людей по направлению искусства.


ЖИВОПИСЬ
Представители: Джотто, П. Брейгель Старший,И. Босх, Мазаччо, С. Ботичелли, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Тициан, А. Дюрер, Караваджо,П.П. Рубенс, Рембрант, Я. Вермеер, Д. Веласкес, А. Ватто, Ф.Х. Гойя, Ж.О.Д. Энгр, Э. Делакруа, Г. Курбе, Э. Мане, К. Моне, О. Ренуар, В. Ван Гог, П. Гоген, Г. Климт, Э. Мунк, А. Матисс, П. Пикассо, П. Мондриан, Х.Миро, С.Дали, Р. Магритт, Э.Уорхолл и др. В русском искусстве: И. Никитин, А. Антропов, Д. Левицкий, О. Кипренский, К. Брюллов, П.Федотов, И Левитан, И.Шишкин, И.Репин, В Суриков, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, К. Малевич, В. Кандинский, А. Лентулов, М. Ларионов, П. Филонов, Т. Салахов, Б. Неменский и др.

ГРАФИКА
Представители: А. Дюрер, Г. Гольбейн младший, Рембрант, Ф.Х. Гойя, Г. Доре, Ф. Валлотон, Е. Бём, А. Тулуз-Лотрек, О. Бердслей, И. Билибин, А. Муха, А. Матисс, М. Шагал, В. Фаворский и др.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (керамика, художественная обработка тканей- батик, декоративная композиция)
Представители- школы и мастера керамики: керамика Крита-камарес, античная керамика (краснофигурная и чернофигурная) Др. Греции и Др. Рима, русская изразцовая школа, Итальянская майолика, Дельфский фаянс, Гжель, Скопин, Мейсеновский фарфор, Кузнецовский фарфор, керамика Китая и Японии, работы П.Пикассо, М. Врубеля и других представителей Абрамцевского кружка, С. Иванова (Полубеса), Ф. Леже, К. Малевича и др.
Представители- школы и мастера художественной обработки тканей (батик): классическая индонезийская школа батика, китайская, индийская и японская школы батика, Л. Маяковская, Н. Щеглова, Н. Кирсанова, В. Арманд и др.
Представители декоративной композиции: Павлопосадская мануфактура, Р. Лалик, Тиффани, М. Эшер, Г. Климт и др.

СКУЛЬПТУРА
Представители: Пракситель, Фидий, Скопас, Пизано старший и младший, Донателло, Микеланджело, Ж. Гужон, А. Канова, Б. Торвальдсен, Ф. Шубин, М. Антокольский, О. Роден, А. Майоль, О. Цадкин, А. Джакометти, Г. Мур, В. Мухина, М. Шемякин и др.

СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Представители: И. Босх, А. Дюрер, Ф. Снейдерс, П. Пикассо, М. Шагал, С. Дали, Б. Кустодиев, А. Дейнека и др.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Представители: Витрувий, Плиний Старший, Дж. Вазари, И. Винкельман, Д. Дидро, К. Верман, Г. Масперо, Я. Буркхардт, Д. Ровинский, Н. Собко, А. Луначарский, П. Волкова и др.

ИКОНОПИСЬ
Представители: Апостол Лука, Византийская школа, Новгородская школа, «Строгановская школа», Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков и др.

Перечень ссылок на видеозаписи и сайты, представляющие выдающихся мастеров направления на наиболее престижных площадках мирового уровня.
https://muzei-mira.com/
http://allpainters.ru/
https://www.google.com/culturalinstitute/beta/category/artist
https://gallerix.ru/

Ищите нас на фейсбуке.